Прочитано: 9 993

Как два человека едва не были сбиты на пешеходном переходе взбесившимся МАЗОМ! Раскадровка шокирующего видео!

Пешеходный переходНаш сайт уже писал, что в Липецке после обращения общественных деятелей Геннадия Шуклова, Михаила Пищулина и Станислава Чернышевича началась тотальная замена аварийных желто-белых пешеходных переходов на стандартную черно-белую зебру. Сейчас нашему сайту стало доступно видео с регистратора одного из водителей, которое запечатлело попытку наезда на пешеходов на трассе около Липецка. Раскадровка видео показывает, что именно, полоски асфальта с хорошими сцепляющими качествами между полосками белой краски на зебре важны в подобных ситуациях.

- С некоторых пор Департамент дорожного хозяйства города Липецка стал применять желто-белые пешеходные переходы, — говорит Станислав. — На это обратили внимания два члена общественного объединения Знатоки ПДД Автодело Геннадий Шуклов и Михаил Пищулин. Они написали в мэрию письмо, но получили отписку — нынешними правилами это не запрещается. Но проблема в том, что краска на пешеходных переходах скользкая, особенно в дождь или гололед. При этом не важно какая она — белая или желтая. Но когда переход стандартный, то после полосы с белой краской идет полоса асфальта, где нога пешехода имеет идеальное сцепление. Чиновники закрасили этот важный сцепляющий промежуток желтой полосой. И пешеходные переходы превратились в каток.

Переход-Металлург

Когда Шуклов и Пищулин обратились ко мне с просьбой осветить эти не стандартные желто-белые переходы, они подчеркнули и другой важный момент — эти переходы не так заметны для водителей, как стандартная зебра, из-за отсутствия контраста, и правда желто-белые полосы близки к друг другу по цветовому диапазону и сливаются, а вот бело-черная раскраска очень контрастна и ее хорошо видно в вечернее время водителям.

Сбивают с толка Шуклова и Пищулина и нынешняя мода делать желтые поля для стандартных знаков. Например, около тех же пешеходных переходов стоят синие знаки с обозначением человека, идущего через дорогу, и они размещены на желтом фоне. Также и остальные знаки разных цветов.
- Желтые поля сбивают с толку, так как водители сдают правила дорожного движения в ГАИ по билетам, где указаны знаки без желтых полей, а когда начинают ездить, то все знаки в Липецке на желтом фоне, — говорит Михаил Пищулин. — К тому же желтый цвет — это в первую очередь главная дорога. Так привык ловить знаки глаз водителя издали. Это недоразумение также может быть причиной дикой аварийности в Липецке.

Но вернемся к пешеходным переходам, а точнее к раскадровке происшествия на зебре. Сначала само видео.

А теперь по кадрам.

1. Мужчина и парень начинают движение по переходу. МАЗ летит им навстречу, по каким то причинам не в силах притормозить свой автомобиль. Скорее всего его смутили не стандартные синие знаки на желтом фоне.

Переход

2. Мужчина и парень понимают, что МАЗ не собирается их пропускать, и если парень выбирает правильный вариант — останавливается строго на полоске асфальта с хорошими сцепляющими качествами, то мужчина делает попытку пробежать вперед, но нога спотыкается под весом тела.

Переход 2

3. Его несет вперед

Переход 3

4. И только сделав еще шаг, он тормозит прямо перед несущимся МАЗОМ. Не понятно правда, почему в этот момент начал движение парень, который сначала стоял в комфортном безопасном квадрате и наоборот должен был отпрыгнуть назад.

Переход 4

5. МАЗ пролетает мимо обоих пешеходов, никого не задев.

Переход 5

А теперь разберем ситуацию, как бы происходило то же самое в дождь или гололед на желто-белом пешеходном переходе. Я сам пробовал ходить по этим переходам в дождь, когда и белая и желтая краска краска превращается в каток. Нога проскальзывает, а асфальта под ногами нет и только и думаешь о том, как бы не грохнуться. Пришлось идти вдоль перехода. Обратите внимание на второе колесо МАЗА на картинке. На переходе оно попало на асфальт и за счет этого сцепление колеса с асфальтом хорошее. На желто-белом переходе из-за частых полос с краской, в дождь или гололед никакого сцепления у него бы не было. Его бы просто занесло и он срубил бы всех пешеходов.

Переход 6

Также если обратить внимание на мужчину, который шел по переходу, в видео видно, что его нога спотыкается на полосе с краской, а не на асфальте. Он вообще идет строго по полосам с краской, а парень наоборот по промежуткам, где асфальт. В дождь на желто-белом пешеходном переходе мужчина бы не имел шансов остановиться, его нога бы попала с одной скользкой белой полосы на другую желтую, а там не понятно что было бы. Поэтому еще раз убеждаюсь, как правильно поступили Шуклов и Пищулин, когда дали бой желто-белым переходом. Понимаю, что без огласки сайта ‘Рекорды Липецка’ их бы не услышали, так что я обеспечил им поддержку. И вот уже Женя Уваркина красит в городе переходы в стандартную зебру. А тех чиновников, которые делали не стандартные переходы, надо отвести в ГАИ и показать им фото сбитых людей. На пешеходном переходе каждое мгновение важно, ведь сейчас вождение такое, что пешеходов давно перестали уважать и проскользнувшая по скользкой краске в дождь нога может не дать человеку шанса отпрыгнуть в сторону. И полосы асфальта в это мгновение могут помочь ноге иметь хорошую опору для прыжка. Еще раз особая благодарность Жене Уваркиной за то, что вернулась к стандартным переходам в городе и начала перекрашивать не стандартные аварийные.

Переход

Краска
На фото: Михаил Пищулин опробывает стандартную зебру, которую покрасили на пересечении улиц Желябова и Плеханова взамен не стандартного перехода.

- Наше общественное объединение Знатоки ПДД Автодело появилось для защиты граждан от ДТП, — говорит председатель Геннадий Шуклов. — Начав с работы с детьми кадетами в лагере ‘Солнечный’, где мы рассказывали им Правила дорожного движения и показывали мастерство вождения, мы перешли к глобальной борьбе против аварийности в городе.

Шуклов

Недавно я выпустил обучающий фильм, который есть на Ютубе. Специально для этого встретился с величайшим человеком в Москве Громоковским, фамилия которого стоит на билетах по ПДД, так как он их разработчик.

Гена

Гены
На фото: Шуклов и Громоковский обсуждают правила дорожного движения

Многие также знают, что я выступил автором идеи подготовки водителей в реальных дорожных условиях, взамен обучения на автодроме. Сейчас эта идея стала Законом, почитать о ней можно в статье Геннадий Шуклов сделал переворот в экзаменах ГИБДД!

В случае с пешеходными переходами, мое письмо в Департамент дорожного хозяйства превратилось в отписку. Мы начали бороться против не стандартных пешеходных переходов с Михаилом Пищулиным. Но потом меня и Мишу поддержал Станислав Чернышевич. Теперь я понял, что такое сила слова и огласка. Нас услышали и стали делать полезные вещи для снижения аварийности. Наша борьба за возвращение стандартных переходов важна еще и тем, что безопасность детей и безопасность взрослых людей зависят от нашей расторопности и принципиальности, когда чиновники отходят от правил и делают вещи, направленные против здравого смысла.

Запись опубликована в рубрике 2021, Май. Добавьте в закладки постоянную ссылку.