Прочитано: 3 672

Как липецкому лыжнику-инвалиду дали на Всероссийскую Спартакиаду лыжи с проката, приговаривая: Он глухой, никому не пожалуется! А также снова про лыжероллерную трассу за 121 миллион рублей!

МостЗа несколько дней до начала II Всероссийской зимней Спартакиады инвалидов 2017 года, в задонское учреждение ‘Форест-парк’ позвонил чиновник с липецкого Управления спорта!
- Надо выдать лыжи Вячеславу Уколову, который едет на соревнования от Липецкой области.
- У нас только с проката, к тому же стерты асфальтом. Лыжная трасса идет по лыжеролерке, а там снег не везде ее закрывает.
- Дайте ему любые. Он глухой, никуда не пожалуется!
- Но это же Спартакиада!
- Выполняйте приказ!
3 марта 2017 года перворазрядник Вячеслав Уколов стоял на старте в Ханты-Мансийске, чтобы защищать цвета и флаги Липецкой области на одном из самых значимых соревнований в России.
Через один час двадцать пять минут честь региона будет полностью растоптана, лыжник придет самым последним к финишу, а отставание от первого места будет около пятьдесят одной минуты. Гнаться за отлично экипированными спортсменами с других городов на прокатных лыжах оказалось чудовищной идеей. Липецк наберет только два балла, а липецким СМИ прикажут молчать об этом еще одном позоре чиновника Дементьева, отвечающего за спорт!

Ведомость

Зачет

Зачет 2

ЧАСТЬ 1. ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!

Лыжероллерная трасса в Задонске из шести закольцованных кругов асфальта с резиновой крошкой, долгое время преподносилась липецкой властью, как чудо инженерной мысли — недаром на ее строительство выделили 121 миллион рублей. За восемь лет деньги оприходовали, круги не закольцевали, а резиновую крошку в асфальт не добавили.
Трасса

На этой неделе прокуратура Липецка всерьез занялась расследованием, куда делись деньги и почему на этом незавершенном строительном объекте вовсю работает веревочный городок ‘Форест-парк’, полный опасностей для детей. Опасности описаны в любом своде законов о строительных площадках, которые огораживаются лентами безопасности или забором, и утыканы знаками: Без каски не входить, Стой, опасная зона, Родители не пускайте детей на строительную площадку!
Трасса подробная

Сначала следователи замерили стадион около главного корпуса ‘Форест-парка’ — именно, так сейчас называется бывшая лыжная база, около которой и развернули строительство. Стадион для лыжных гонок оказался не соответствующий размерам для их проведения по правилам Международной федерации лыжного спорта и Федерации лыжных гонок России.

Вместо оптимальной ширины в 50 метров, он имеет ширину около 30 метров в одной стороны и 48 метров с другой. Говорят — это сделано по требованию чиновника из липецкого спорта, чтобы никакие масштабные российские и международные соревнования там не проводились — не охота возиться. Тренеры, судьи, пресса и обслуживающий персонал, которые должны иметь соответствующие рабочие зоны на территории стадиона, где они могли бы работать, не мешая процессу старта и финиша, вместе с лыжниками там просто не уместятся. А вот, для того, чтобы провести ‘мурзилочные’ местные соревнования о которых может написать Спортивная газета в качестве показухи — этот стадион идеален.

Другие говорят, что причина в другом, — и стадион и лыжероллерная трасса умышленно подводились под недодел, который дорого исправлять, но на котором можно нехило нагреть руки. Как и в липецком бассейне Спартак, где уменьшили размер плавательной чаши на 5 см, на годы превратив его в бесполезный спортивный объект. Вторая версия вовсе не чья-то фантазия — по принятому государственному проекту лыжероллерная трасса должна иметь 6 метров в ширину, но она везде не дотягивает до этого около двадцати см. Государство выделяло деньги также и на контроуклоны по всем кольцам трассы, но нет ни одного. Трасса должна освещаться и днем и ночью, но нет ни одного фонаря и ни одной лампы. Нет также и заявленных зон безопасности и заявленных барьеров с боков. Ливневая канализация для слива воды при дожде выполнена в виде трубы под дорогой так, что дождь в нее никогда не попадет. Ну а положенный асфальт уже начал давать гигантские трещины, потому что в нем нет заявленной резиновой крошки!
Exif_JPEG_420

- Строительство этой трассы — настоящая афера, которую надо расследовать! — рассказывает мастер спорта по лыжам липчанин Виктор Казаков. — Это строительство началось в 2010 году, когда были выделены первые пять миллионов. Их освоили за один день — на лыжную базу зимой приехал грейдер (машина для выравнивания дорожного полотна) и начал подравнивать будущее место стадиона — мешая землю и снег. На следующий день снег пошел еще сильнее и скрыл все следы пребывания грейдера.

На самой лыжероллерной трассе нет ни одной зоны видимости в 300 метров — там очень опасно набирать скорость, потому что, не видишь, куда едешь. Нет заявленных зон безопасности и барьеров безопасности, которые есть в государственном проекте. Это значит, человеку некуда уйти от летящих спортсменов на 80 км в час, если он случайно окажется в лесу на прогулке. Да и сами спортсмены при уходе с трассы улетают в деревья или в кусты, что повышает риск травматизма.
Exif_JPEG_420
Этому же риску спортсмен подвержен из-за падающих деревьев.
Exif_JPEG_420

Когда чиновники открыли там веревочный городок прямо над лыжероллеркой, стало ясно, что трасса не будет работать и принимать соревнования. Начался бизнес.
Exif_JPEG_420

Ни одно из колец лыжероллерной трассы при этом, так и не закольцевали — там из всех работ на 121 миллион рублей — проведена работа укладки нескольких полосок асфальта, которые не связаны между собой — то есть полоска асфальта и тупик. К тому же отсутствие контроуклонов, полностью делает этот спортивный объект неликвидным. Вписаться в повороты трассы без них на огромной скорости не возможно.
Трасса

К тому же, когда на трассе появился веревочный городок, приходилось даже перепрыгивать через детей — они снуют там повсюду.
Exif_JPEG_420

НАРОД48: Это правда, что только государственная экспертиза этой трассы обошлась в 19 миллионов рублей?

В. КАЗАКОВ: Да. Деньги были перечислены в федерацию лыжного спорта, но государственную экспертизу никто не видел. Если ее на самом деле провели, это может быть преступлением. Объект не то, что не готов, — при дальнейшем строительстве он обойдется еще дороже, потому что техника разобьет всю асфальтированную дорогу, например, когда будет делать контроуклоны или срезать землю для зон безопасности. Одно время чиновник из липецкого спорта распорядился построить мост за 800 000 рублей, чтобы связать два кольца на лыжероллерной трассе. Настоящий мост из бетона поверх лесных дорог. Потом, когда пришла идея открыть бизнес — платный веревочный городок, мост снесли.

НАРОД48: То есть, как снесли? На схеме лыжероллерной трассы он есть!

В. КАЗАКОВ: Убрали бетонные опоры и само бетонное полотно. А его следы тщательно затерли, как-будто никакого моста и не было. 800 000 государственных денег на строительство ушло коту под хвост.

НАРОД48: А как там появился ‘Форест-парк’, если липецкая прокуратура признала лыжероллерную трассу — объектом незавершенного строительства? Объект незавершенного строительства почти не возможно взять в аренду, а Дементьев прислал нам письмо, что лыжероллерная трасса не числится на балансе ни в Управлении физкультуры , ни в Форест-парке! Кто разрешил там вообще делать какой-то бизнес?

В. КАЗАКОВ: Это абсолютно не понятно. Чиновники разработали эту стратегию — брать деньги с детей, открыв определенные услуги. К тому же в ‘Форест-парк’ отправляют и приезжих в Липецк спортсменов. Здесь есть гостиница баня, кафе, но, само здание главного офиса, и соответственно, кафе, подпитывается водой из водонапорной башни, которая ничья — то есть у нее нет собственника. Она не висит ни у кого на балансе и что за вода идет в этот офис и кафе не понятно. Также и слив этой воды после использования требует придирчивого изучения правоохранительными органами — она просто сливается в отстойную яму, а так как канализации, которая ведет от этой ямы к очистным сооружениям, — нет, то, вся эта вода после мойки посуды различными Ферри и так далее, выплескивается из ямы в лес. Деревья уже отравлены, они сохнут. Вода бежит вдоль лыжеролерки и размывает грунт рядом с ней. Потому и падают деревья.

НАРОД48: Очень странно, особенно, когда видишь, как прикреплены металлические тросы по которым носятся дети на огромной высоте. Один трос просто намотали на дерево. Дорого строить металлическую конструкцию?
Exif_JPEG_420
В. КАЗАКОВ: Весной это особенно опасно. Сокосодержащие деревья могут не выдержать и если ребенок окажется вверху, он может упасть из-за обрыва троса.

НАРОД48: Он же висит на огромной высоте! А трос один — страховочный отсутствует!

В. КАЗАКОВ: Зарабатывают деньги. У них просто детский поток идет!
Exif_JPEG_420
НАРОД48: А, если ребенок застрянет вверху?

На этот вопрос ответил рабочий веревочного городка.
- Когда ребенок застревает вверху, мы надеваем на трос веревку и подводим ее к нему с земли. Ребенок берется за нее и мы тащим его назад. А в основном, наваливаемся на трос и ребенок скользит.
Exif_JPEG_420

НАРОД48: А как так получилось, что городок открыли прямо на одном из участков лыжероллерной трассы? То есть, уже предполагалось, что она не будет работать, как спортивный объект?

В.КАЗАКОВ: Открывал веревочный городок высокопоставленный чиновник и по всей видимости, строительство трассы было намеренно прервано, как раз для этого городка. Это — бизнес и довольно прибыльный. А , вообще, мы липецкие лыжники хотим сделать биатлонный комплекс и даже есть спонсоры, которые вложат в него деньги. Проект согласован с Федерацией биатлона России, но когда они сюда приезжали, они категорически просили не строить лыжероллерную трассу. Но Дементьев сделал по-своему, он сделал вид, что поддерживает идею строительства лыжно-биатлонного комплекса и послал письма Президенту Союза биатлонистов России Кравцову и Президенту Федерации лыжных гонок России Вяльбе. А после дал нам ответ, что проект согласовывается с Управлением лесного хозяйства из-за трудностей по выведению земли из лесного фонда в категорию особо охраняемых природных территорий. Так дело и замялось, и Липецк не получил ни лыжероллерную трассу, ни биатлонный комплекс.

Запись опубликована в рубрике Спорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.