Прочитано: 19 875

Сколько же бабла увезет из Липецка Талли Кельми?

Уже несколько месяцев Липецк находится в лихорадочном ожидании, чем закончится вояж Талли Кельми – московской художницы урбанистки, получившей от мэра Липецка Евгенией Уваркиной доступ к реконструкции Нижнего парка, а потом еще и к единоличному изготовлению трех концепций бренда Липецка.
Надо сказать, что визит Наташи с Нового Арбата, а это — настоящее имя художницы, не проходит без сопротивления граждан. Сначала скандалом закончились обсуждения ее фотошопа Нижнего парка в липецком дворце Молодежи – народу не понравилось то, что по сути неизвестная карикатуристка сделала из знаменитого парка ярмарку и обжорные ряды. Потом, против Наташи Кельми объединились липецкие архитекторы, выразившие протест лично Уваркиной, — им показалось, что она не считается с их мнениями.

При этом, ее агентство территориального брендинга ‘Амперсанд’ — обычное ООО с рейтингом ‘низкий’ – такой рейтинг присвоил этой коммерческой фирме – сайт ‘За честный бизнес’, награжденный Правительством РФ.

Амперсанд

ЧАСТЬ 1. ТАК ПОЧЕМУ УВАРКИНА СОТРУДНИЧАЕТ С КЕЛЬМИ?

Об этом мы решили поговорить с общественным деятелем и Заслуженным артистом Южной Осетии Станиславом Чернышевичем.

1

2

Станислав, ты ходил на обсуждение реконструкции Нижнего парка?

- Да. Правда, когда я взял в руки микрофон, во дворце Молодежи объявили задымление – началась тревога, и пожарный робот стал требовать от людей покинуть помещение.

- Зачем и кто это сделал?

- Мои выступления всегда честные, и некоторым чиновникам они не нравятся. Я считаю, что прогнуться перед Уваркиной решил сам директор этого дворца Молодежи, но она намекнула ему, что это медвежья услуга. После этого намека, пожарную тревогу выключили, и я стал выступать. Мое выступление повлияло на ситуацию, ведь поначалу все складывалось в пользу московской художницы Талли Кельми, которая показывала свои картинки Нижнего парка, а специально подсаженные в зал мурзилки хлопали ей в ладоши так, что уже начал сыпаться потолок. При этом, стало понятно, что Уваркина слишком наглядно лоббирует ее интересы.

- А почему ты решил спутать им все карты?

- Мне не понравились картинки из фотошопа, которые привезла с Москвы Талли Кельми – они не отражают историческую связь времен прошлого и настоящего парка. Заезжий человек не рос в этом парке и не понимает его духа. Я также обратил внимание и на тени на одном из Наташиных рисунков – они сделаны с халтурой, такое впечатление, что в Липецке светят три Солнца — тень от тумб в одну сторону, от людей в другую, а от сотового телефона в руках парня в третью. Да и отражение плитки в металлической скульптуре — не то, какое на дороге. Это не допустимо для дизайнеров, которые хотят удивить Липецк – а, наоборот, показывает, что в город приехали не грамотные специалисты, цель которых просто срубить бабла за счет знакомств с чиновниками в мэрии.
fc07154906c93e6d5d3a40fb3a995c18

- А народ тебя поддержал?

- Да. После моего выступления остальные ораторы стали выступать с такими же протестами. В итоге Уваркина перевела обсуждения в офис частной компании ‘Глобус-групп’, которая и привезла в Липецк Наталью Кельми. Там, они, якобы, приглашали какие-то фокус-группы из людей разного возраста, но это – цирк.

- А как, Кельми получила заказ на изготовление бренда города?

- Таким же образом, как и заказ на реконструкцию Нижнего парка. Она делала для ‘Глобус-групп’ ребрендинг, но получилось так, что слоган этого ребрендинга: ГЛОБУС ГРУПП – БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, оказался одинаковым, как и у известной американской компании.

Я учился в университете США, и раскусывать откуда берут слоганы для ребрендингов, для меня — пара пустяков. Я считаю, что слоган ребрендинга ‘Глобус-групп’ заимствовали у строительной компании из Техаса Q&D, который звучит так: We are q&D, more than just a construction company — то есть Мы Q&D — больше, чем просто строительная компания. Разница в одном слове — просто.

Компания

Тем не менее, Кельми удалось сойтись с Уваркиной и произвести на нее впечатление. После этого она стала делать и концепцию реконструкции Нижнего парка и бренда города. Архитекторы Липецка при этом в проект вовлечены не были.

- Но мэрия уже не афиширует ее фамилию на официальном сайте?

- Это и есть последствия моего протеста против Талли Кельми. Теперь чиновники решили скрыть ее имя, и пустить слух, что за всеми тремя концепциями бренда Липецка стоят сотрудники некой группы проекта городского благоустройства, а также сотрудники Липецкого областного краеведческого музея, сотрудники городской администрации, а еще и лидеры мнений города.

- А как ты узнал, что все концепции сделала сама Талли Кельми?

- Истина открылась в этой московской газете. Там откровенно называют автором концепций — фирму Кельми Амперсанд.

Компания

К тому же выставленный электронный адрес на сайте мэрии принадлежит Евгении Томиловой – девочке из команды Кельми.

- То есть, никакого конкурса и творческого соревнования между творческими коллективами Липецка и страны на самом деле в мэрии нет?

- Нет. Все три концепции на официальном сайте мэрии выставлены компанией Натальи Николаевны Кельми ООО ‘Амперсанд’ с низким рейтингом доверия, которую для красного словца она называет то фирмой территориального брендинга, то фирмой по брендингу территорий, то фирмой Ampersand.fm. На самом деле — эти названия, всего лишь украшения обычного ООО, как и само имя Талли, которое помогает ей изображать перед гражданами города — звезду дизайна.

- И получается, что граждане Липецка голосуют на сайте мэрии не за три варианта разных творческих коллективов, а за три варианта одной фирмы?

- Липецким архитекторам, дизайнерам и и художниками просто не дают шанса поучаствовать в бренде родного города без сотрудничества с Кельми. Кстати, при старых градоначальниках такого не было, так что Уваркина вводит свой особенный стиль управления. Она беспощадно отсекает творческую часть Липецка и, вполне возможно, что ее протеже — Кельми скоро будет делать дизайны, вообще, всего в Липецке. Будет рисовать троллейбусы, учить шить платья, проектировать многоэтажки. Можно сказать, что Кельми пришла всерьез и надолго, так как у нее зверски крутая крыша в мэрии. А что еще нужно в испепеленном коррупцией Липецке? Это всегда помогает осваивать бюджетные деньги.

- А можешь рассказать, какие три концепции вынесла Талли Кельми на обсуждение?

- Ну, какие концепции для бренда города может вынести на обсуждение девочка, которая приехала в Липецк и увидела, что здесь производят металл. Ее первая концепция так и называется:

Концепция № 1. Город с железной закалкой.

Вот что она пишет: Липецк – это небольшой̆ город, с одним из самых крупных металлообрабатывающих заводов, который производит железо для всего мира. Здесь живут люди с железной волей и стальным характером, которые развивают промышленность на родной земле и обеспечивают металлом множество других стран. Этой концепцией мы хотим подчеркнуть не только историческую основу самого города, но и донести жителям, потенциальным туристам и инвесторам, что он важен в мировом масштабе и в нем есть, чем гордиться. Изначально металл – серый, но в состоянии плавления становится огненно-оранжевым, а когда опускается в воду – голубым.

- А, Липецк, считается не большим городом?

- По группировке городов – большой город, это — город с населением от 250 000 человек, а крупный – свыше 500 000. Липецк имеет около 510 000 населения – это крупный город. Но, на сайте мэрии Липецка, которая разместила эту концепцию, смотрят на Россию глазами москвички Кельми – а у нее многие города, по сравнению с Москвой – не большие.

- А по самой концепции, что скажешь?

- Ну, опять Кельми отсылает нас к скучному стереотипу, что Липецк – это город металлургов и сила липчан в плавках. По сути, ничего нового, хотя Липецк – это и город боевых летчиков и город пожарных, артистов, спортсменов и даже – полицейских, которых сейчас, едва ли не меньше, чем металлургов – 7000 человек. К тому же, эти слова: Здесь живут люди с железной волей и стальным характером — избитые выражения, которые применяют в каждом городе, связанным с металлургией. Ну, а выражение, что опускаемый — становится голубым, вообще не уместно для бренда города.
Статья

- То есть, снова заимствование?

- Снова. Да и, вообще, вся эта металлизация людей – какая-то глупость. Взять, хотя бы, женщин. В Липецке много прекрасных чутких, нежных и хрупких женщин, а если, делать концепцию, что на улицах преобладают дамы с лицами в виде железных тяпок и революционными платками на голове цвета крови, то это смешить остальные города. Считаю, что первая концепция Талли Кельми – не интересная и заезженная. Отдает каким-то китайским социализмом.

- А вторая?

- А вторая концепция звучит так.

Концепция № 2. Липецк — город настоящего. Про настоящее, для настоящих! Концепция основана на твисте с названием города. Липецк – это липа, а липа в народе – что-то ненастоящее. Мы же говорим, что Липецк – это город настоящего. Настоящих людей, поступков. Настоящей жизни. А также город, который живет в настоящем, не строит грандиозных планов и воздушных замков, а делает все, что необходимо здесь и сейчас. В Липецке все по-честному. Как известно, честность очень импонирует людям, и только придерживаясь этой концепции взаимоотношений можно выстроить доверие между властью и жителями. Люди Липецка довольно жесткие и прямые, но зато настоящие.

- Тоже какой-то полубред!

- Здесь Талли Кельми обращает внимание на то, что помимо тонюсенькой книжечки ‘Логика’, которую изучают во всех Вузах мира, в магазинах продается еще и книга ‘Женская логика’- восемь томов. Логика Кельми — как раз из этих восьми томов, понять ее не возможно. Вот как она строит логическую цепочку: Липецк – это липа, липа – это не настоящее, а значит, сам Липецк – настоящий. То есть она обыгрывает слово липа – это и дерево и фальшь одновременно. Хотя, липа — это еще и швейная фурнитура и колеса на жирной резине, но так далеко Кельми не углубляется. С таким же успехом можно обыгрывать выражение: В Липецке часть людей, окончивших музыкальную школу, любят писать оперу. И опер даже отвечает.

- А то, что в Липецке не строят грандиозных планов?

- Здесь, Наташа, наверное, считает, что Липецк достиг своего максимума и уже построил коммунизм. А значит зачем строить планы, если стремиться уже некуда. Липчане – честные, жесткие и прямые, ну прямо – братва из 90-х. Символ концепции – утюг. А, еще Липецк – это город настоящего – то есть качай нефть и газ прямо сейчас, зачем думать о будущих поколениях.

- Есть еще и третья концепция!

- Концепция №3. Город из воды и металла. Беремся за дело железной хваткой. Липецк – город, пропитанный минералами с самого его основания. Это месторождение целебной воды и железной руды. Источник силы и здоровья. Вместе они создают прочную и гармоничную базу для концепции города, соединяя твердый характер и освежающую легкость.

- Вода и железо?

- Сразу приходит на ум – ржавчина. Пока весь мир ломает голову как обезжележивать воду, Кельми хочет сделать брендом – город из воды и железа и утверждает, что вместе они – это прочная и гармоничная база. То есть — ржавчина – это прочная база. И еще эти слова – беремся за дело железной хваткой. Кого она имеет в виду? Начальника культуры Малько, который красил ДК Сокол и Детскую школу искусств № 4, после чего краска слезла через месяц? Или заместителя мэра Павлова, который придумал Городище – то есть место отдыха липчан в самой загазованной машинами ложбине Липецка? Ведь, известно, почему власть не может раскрутить это Городище. Оно расположено в низине у крутого подъема, где одна часть автолюбителей дико жмет на газ, чтобы подняться, и выкидывая при этом струи выхлопных газов, а вторая тормозит с горы, наполняя воздух запахом от тормозных дисков. Рядом стоячая река с тысячами бактериями и кишечными палочками. Газы от машин не продуваются из-за того, что находятся в низине, а еще там — ошеломляющий уровень шума от движения. Ну, какая мама станет гулять там с ребенком? Или какой студент разляжется там, как на Елисейских полях?

- И какое же резюме?

- Уваркина зря пытается навязывать Липецку творчество Кельми в тех объемах, в которых оно начинает раздражать граждан Липецка. Также, зря мэрия обманывает людей, что – ее концепции – плод местных краеведов и лидеров города. Липецк оболванивают, и это не только бьет по репутации мэра, но и заставляет думать, что с приходом новой команды, ложь становится частью политики этой команды.

Читайте также:

Станислав Чернышевич попросил спикера горсовета урезонить мэра в содействии плагиату в Нижнем парке и предотвратить суд за авторские права из США! — читать

Станислав Чернышевич посоветовал мэру Липецка извиниться перед Анишем Капуром, чтобы не попасть на огромные судебные иски! — читать

Капли

Запись опубликована в рубрике Власть. Добавьте в закладки постоянную ссылку.