Зачем учителю участвовать в профессиональных конкурсах. Совершенствоание педагогического мастерства через участие учителя в профессиональных конкурсах

"Обучать – значит вдвойне учиться." Ж.Жубер

"Чтобы учить детей, надо учиться самому" К.Д. Ушинский

Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги!

Сегодняшнее сообщение хочу начать словами великих людей. Ведь в наше время, согласно профессиональному стандарту, педагог должен постоянно развиваться, не стоять на месте, уметь учиться.

Учимся мы каждый день перенимая опыт у своих коллег, читая литературу, составляя конспекты, проводя уроки. Учимся, посещая курсы повышения квалификации, которые безусловно необходимы каждому учителю. Н о направленность таких курсов, как правило, узкопредметная. Курсы не учитывают индивидуальных запросов педагога.


Такая возможность появляется только тогда, когда мы учимся у своих коллег, участвующих в различных конкурсах педагогического мастерства, научных конференциях, семинарах, где педагоги обмениваются собственным передовым опытом, – это захватывающий и занимательный процесс, который позволяет быть на гребне волны педагогических новаций и передового педагогического опыта. Участие в таких конкурсах и конференциях стимулирует педагога получать новые знания, обмениваться своим опытом с другими. Важно отметить, что при аттестации педагога учитывается его участие в профессиональных конкурсах, выставках, конференциях. Это даёт толчок для дальнейшего развития, т.к. учитель уверен, что его старания в самореализации и самообучении не напрасны, они будут оценены не только учениками, коллегами, но и профессионалами в области аттестации кадров.

В конкурсах профессионального мастерства я участвовала неоднократно. Отработав в школе чуть больше полгода, решила принять участие в конкурсе для молодых учителей "Учительские Вёсны".


При первом участии предо мной стояли вопросы: как описать свой опыт, с чего начать? При написании конспекта опытные учителя-наставники давали мне подсказки, советы. Этот конкурс достаточно молодой. Ему всего 5 лет! За это время 9 молодых учителей из нашей школы стали грантополучателями Главы города: это 2012 - Филь Мария Анатольевна, Помыткина Е.В., 2013 - Левченко Нина Сергеевна, Дубовин Павел Александрович, 2014 - Дубовина Надежда Васильевна, в 2015 году четверо педагогов Певнева Елена Александровна, Фетисов Павел Александрович, Бровцына Людмила Васильевна, Егикьян Диана Альбертовна. Очень хочется призвать молодых учителей не бояться, участвовать и побеждать!

В 2014 году от завуча по УМР Романовой Натальи Владиславовны поступило предложение принять участие в конкурсе "Учитель года", немного подумав я дала свое согласие и не пожалела ни разу об этом. Да, на подготовку и участие в нем уходит очень много времени и сил, но сколько ты получаешь "выгоды" от участия, не передать словами.

Во время подготовки к конкурсу мне пришлось проанализировать свою деятельность как учителя - предметника, привести в систему свой педагогический опыт, документацию. При оформлении которой большую помощь мне оказали семинары, мастер-классы, администрация школы, учителя, уже имеющие опыт участия в конкурсах, индивидуальные и групповые консультации методистов. Такой конкурс как "Учитель года" не только за короткое время позволяет получить опыт публичного выступления, но и освоить огромное количество знаний, умений, нового материала. Мне сейчас не трудно написать урок, который соответствует всем требованиям современного урока.

Одним из заданий в конкурсе "Учитель года" было ведение собственного интернет-ресурса. Именно тогда я создала авторский педагогический блог "МАСТЕР КЛАСС!", ему уже 2,5 года, и статистика говорит многое: у него более 57000 просмотров, 2000 комментариев, блог читаем и интересен, а это главное.

Мой блог уже участвовал в конкурсах "Лучший блогер -2014", "Лучший сайт образовательной организации- 2015", " Лучший блогер -2015", где стал призером, и в этом году я твердо решила для себя -участвовать в Конкурсе "Лучший блогер - 2016", подведение итогов которого состоится совсем скоро, 17 ноября 2016 года. Волнение нарастает каждый день, не терпится узнать, кто же будет победителем в этом году!
Зимой 2016 покорен еще один конкурс - "Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", финал которого состоялся в январе в г. Москве. На очном этапе конкурса нужно было представить защиту своего урока.

Нашу школу на этом конкурсе представляли сразу два учителя технологии: я и Салтыкова Елена Валентиновна . Конечно же, на нас возлагалась большая ответственность, Все получилось! 1 место!
Участие в профессиональных конкурсах - это преодоление себя, комплексов, страхов, получение новых знаний и идей, обмен опытом работы. По собственному опыту могу сказать, что после участия в конкурсе меняется ритм жизни, появляются новые идеи, завязываются новые интересные знакомства и отношения. Таким образом, в результате участия в конкурсах я пересмотрела некоторые свои взгляды в профессиональной сфере, переосмыслила методы своей работы и увидела пути для их более эффективного применения (стараюсь участвовать в работе методических объединений и в творческих группах различной направленности, занимаюсь самообразованием), начала искать новые формы и методы работы с учащимися, внедрять в практику новые педагогические технологии, которые мотивируют обучающихся на изучение предмета.
В заключение хочется сказать, что в педагогических конкурсах не может быть проигравших. Конечно, кто – то выступает более удачно, кто-то не очень удовлетворён результатами, но не зависимо от них, это новый этап профессионального роста учителя.
В общем, конкурсы педагогического мастерства становятся толчком к профессиональному развитию педагога, мотивируют повышать свою квалификацию, а следовательно, и профессиональную компетентность.

Иван Костров,
BodroGordo, Креативный директор

В небольших компаниях люди соревнуются, как привило, за собственный процент от продажи или бонус от реализации плана и достижения общего успеха компании. Соревновательность в небольших организациях имеет смысл, когда соперничают представители одной и той же профессии. В другом случае "конкурс" будет нечестным.
В некоторых крупных компаниях, в особенности с демократичным способом управления, существует практика соревнований внутри отделов или всей организации. Особенно примечательно то, что конкурсом или соревнованием это прямо не называется, а аккуратно вмонтировано в корпоративную культуру. И это, вероятно, лучшее, что я видел внутри организаций. Давайте рассмотрим, как это реализует шведская компании IKEA, где на сегодняшний день работает около 20 тыс. человек, а в каждом магазине примерно от 300 сотрудников.

Вся компания поделена на департаменты, департаменты на отделы, отделы поделены на бизнес-зоны. Каждая из бизнес-зон имеет свой план на день, неделю (важнее дневного) и месяц, который объединен в общий план магазина. Сотрудники не имеют личного плана продаж, что позволяет не конкурировать друг с другом, а организоваться для достижения общей цели. Отдел может отличиться на фоне всего магазина, увеличив процент достижения недельной целей и внести вклад в общее дело - исполнение плана продаж всего магазина. Результат отдельного человека не будет заметен на фоне всего магазина и даже отдела, хотя рычаги влияния на совершение посетителями большего числа покупок у сотрудника в целом есть.

С определенной периодичностью сотрудники, в том числе и менеджеры и топ-менеджеры, участвуют в ротации и работают в соседних отделах одного департамента. И даже мигрируют по департаментам, например, глава мебели может поменяться местами с главой сопутствующих товаров. Тем самым все сотрудники становятся взаимозаменяемыми на случай, если какому-то из отделов нужна помощь для достижения опять же общей цели магазина. Это важный аспект, он воспитывает коллективизм.

Анна Молчанова, заместитель
исполнительного директора Национального кровельного союза

Цель участия в конкурсе - победить. Это как в спорте. И "натаскивание" участников на победу здесь не меньшее. Пример: в 2009 году в Санкт-Петербурге Национальный кровельный союз принимал Чемпионат IFD по кровельному мастерству. Все понимали наше технологическое отставание в номинации по черепице от лидеров - немцев, швейцарцев, австрийцев. Пригласили немецкого преподавателя, который приехал и занимался с нашей командой. Когда ребята взяли первое место - это был такой накал страстей, такое ликование! До сих пор вспоминают.

В какой степени связаны (и связаны ли вообще) Конкурсы профмастерства, мотивация и вовлеченность сотрудников? Напрямую. Собственно, целью и является мотивация. Другое дело, что некоторые конкурсы оказываются так безобразно организованы, настолько скучны и формальны, что эффект оказывается обратным. Здесь очень многое зависит от организаторов и их опыта.

Наряду с конкурсами профессионального мастерства, традиционные проводимые компаниями, существуют конкурсы и чемпионаты для студентов и молодых специалистов.
При подаче заявки на участие у каждого конкурсанта конкретная цель. Однако есть ключевые мотивационные факторы независимо от возраста и статуса: будь то студент-старшекурсник или специалист с опытом работы в компании. Эти «драйверы» зачастую имеют глубокие психологические корни.
Во-первых, это возможность проверить себя в «безопасной» обстановке. В условиях добровольного прохождения конкурса участники застрахованы от неизбежного получения оценки знаниям и навыкам. Идеальная ситуация, чтобы попробовать, не боясь ошибиться или «быть плохим». При этом, если результат конкурса удовлетворил самого участника, он может представить его заинтересованным сторонам (указать в резюме, показать работодателю или преподавателю на кафедре).
Во-вторых, это шанс показать себя, реализовать амбиции. Здесь может и не быть желания материального вознаграждения, достаточно получить признание умений и талантов. Ведь необходимость в похвале, одобрении и признании – базовая психологическая потребность человека.
В-третьих, это возможность зарекомендовать себя как профессионала и начать (а для уже практикующих специалистов – продолжить) успешную карьеру в интересующей области. Например, тем, кто покажет лучший результат в конкурсе ACCA-IFRS PROFESSIONAL Student, работодатели-партнеры предложат стажировки или даже вакансии. Таким образом, профессиональный конкурс становится «социальным лифтом»: за короткое время можно перейти из категории обычного студента в востребованного молодого специалиста

Константин Гозман, генеральный директор агрохолдинга
«Дороничи» Кировская область

Цель проведения любого конкурса профессионального мастерства - усовершенствование навыков специалиста, его профессиональных качеств, поднятие планки достижения определенных целей и задач бизнеса, разработка новых проектов и идей для развития бизнес-процессов плюс оценка профессиональных качеств с целью продвижения специалиста по карьерной лестнице.
Подход, несомненно, будет разным – если на менеджерских позициях и управленческих постах мы внедряем четкие KPI с определением показателей и установленными сроками их достижения, то для линейного персонала агросектора и предприятий переработки проводим бригадные и персонализированные конкурсы с четкой системой критериев. Все это работает на развитие корпоративной культуры холдинга, когда персонал не только индивидуально, но и в группе коллег может развиваться, применять новый передовой опыт и знания в бизнес-процессы и, что важно, поддерживать в людях огромное желание развития.

Правильно поставленная задача конкурса профессионального мастерства может способствовать развитию единства взглядов на бизнес-процессы, развитию командного духа и преданности предприятию в достижении результатов.

Выступление на инструктивно-методическом совещании на тему:

«Участие в конкурсах педагогического мастерства:

проблема мотивации».

План:

1. Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту (

2. Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно (проблема мотивации) (Авторы: Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова, А.С. Постников.// ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: МОСКОВСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА).

3. Материалы форума учителей.

4. Анкетирование.

5. Просмотр видеофильма о конкурсе «Сердце отдаю детям» 2011 г.

1.Участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту.

Развитие педагогического потенциала является одним из 5 направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Разработка и внедрение образовательных стандартов нового поколения также диктует потребность современных школ в новых кадрах.

Современный педагог. Какой он?

Чем же характеризуется профессиональная компетентность современного педагога или педагогическая компетентность?

Профессиональная компетентность педагога определяется анализом опыта и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к творческому отношению к делу.

Анализ профессионального опыта позволяет определить передовые тенденции в деятельности педагогов, их достижения. Он выражается в творческом стиле деятельности, проявляющейся в характере выдвигаемых целей, задач и результатов образования, использовании различных методов и средств воспитания, широте и глубине духовных контактов с учащимися.

В другом случае анализ опыта, как «лучший наставник», становится едва ли не ведущим ориентиром в определении педагогом целей, задач, результатов работы с учащимися. Обогащая его подобным образом, педагог в определенной степени содействует развитию своего мастерства.

Творческие поиски, воплощенные в профессиональном педагогическом опыте, отражают богатый внутренний мир педагога, его способность к рефлексии и экспериментированию. Такую возможность педагогу предоставляет участие в конкурсах педагогического мастерства.

Современный педагог - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Именно это является одной из причин личного участия в конкурсах профессионального мастерства.

Сегодня в отечественном образовании немало как защитников, так и противников проведения профессиональных конкурсов. Одни ругают их за сходство с шоу, другие – за формализм процедуры конкурсных мероприятий. Однако при определенных условиях и соответствующей методике проведения конкурсы становятся действенным средством развития творческого потенциала, профессионального роста. Опыт участия в различных конкурсах профессионального мастерства позволяет говорить его участникам о том, что конкурс создает благоприятную мотивационную среду для профессионального развития, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению.

Желание быть лучшим возникает у каждого на том или ином этапе профессиональной деятельности. Победа придает силы для дальнейшего совершенствования своего мастерства.

Признание в среде школьников и слова благодарности от родителей - безусловно, весомая оценка эффективной работы. Однако, наиболее высокое достижение - победа на конкурсе профессионального мастерства и признание в среде коллег.

Профессиональные конкурсы - это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию, развитию профессиональных компетенций.

Участники конкурсов на своём примере доказывают, что учительский дар - это прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог - не просто носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Профессиональные конкурсы направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Профессиональные конкурсы - не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.

Велением времени вызвана необходимость овладения профессиональными компетенциями. Педагог является проводником изменений в образовании и работает в условиях перемен: увеличения объема научно-методической и научно-исследовательской составляющих в структуре педагогической деятельности.

Исходя из собственного опыта, участники конкурсов педагогического мастерства утверждают, что участие в таких конкурсах дает возможность педагогу: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях; повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме.

Приняв решение участвовать в профессиональном конкурсе, педагог должен проделать колоссальную работу: установить контакт с методистом-куратором своего направления, куратором конкурса; ознакомиться с документами конкурса; изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет; взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять; выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации; продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса; систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки; попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны; не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки; продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.

2.Участие в конкурсе: кому и для чего это нужно

(проблема мотивации)

Как гласит известная пословица, «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Применительно к нашей педагогической сфере её, наверное, можно было бы перефразировать так: «Плох тот педагог, который не мечтает стать победителем профессионального конкурса».

Конечно, участие в любом конкурсе – это и значительные расходы времени, которого всегда не хватает, и естественные затраты нервной энергии. Наконец, что немаловажно для многих из нас, это и определённый психологический дискомфорт от того, что «твоё детище», не просто программу, педагогические наработки а, по сути, часть души, вложенной в занятия с детьми, будут оценивать не дети и их родители, чья оценка наиболее важна и значима для любого педагога, а строгие члены жюри, твои же коллеги, но судящие о ней со стороны, а не изнутри той повседневной кропотливой работы, которая и составляет суть педагогической профессии.

Поэтому, наверное, первым вопросом, на который должен ответить педагог, прежде чем согласиться с предложением руководства принять участие в конкурс, это вопрос, который стоит задать самому себе, - о мотивации такого поступка: зачем мне это надо? Есть масса вполне разумных аргументов, чтобы отказаться от участия в конкурсе, даже тогда, когда кажется, что собственный опыт работы носит действительно новаторский характер и позволяет достичь таких результатов в работе с детьми, которые не всегда доступны твоим коллегам.

Проблема мотивации поступков человека, как известно, одна из сложнейших проблем психологии. Мотивация – это не компьютерная программа, которую можно заложить в мозг человека, и заставить его действовать именно так, а не иначе.

Но в то же время не только наука, но и простой здравый смысл свидетельствуют о том, что в любой профессии человек нуждается во внешнем признании, что такое признание – важнейший стимул для работы и в то же время один из источников достижения внутренней гармонии, осознания собственной индивидуальности, профессионального и личностного самоутверждения.

Поэтому можно сказать, что на самом деле мотивация к соревнованию, проверке своих возможностей в открытом и честном сопоставлении собственной профессиональной деятельности с деятельностью коллег, есть в каждом из нас. Проблема не в её отсутствии, а в степени её проявления, в том, что можно определить как уровень профессиональных притязаний.

В сущности, уже само создание программы, педагогических разработок, работа по ним, доведение их до «блеска» – есть доказательство уровня профессиональных притязаний педагога. Поэтому любой педагог, их создатель, потенциально мотивирован на участие в конкурсе. Другое дело, что не всегда «обстоятельства времени и места» позволяют перевести возможное в действительное.

Поэтому нам представляется важным обратить внимание на несколько моментов, которые, возможно, стимулируют вашу мотивацию на участие в конкурсе.

Во-первых, приняв участие в конкурсе, вы сможете отшлифовать форму и содержание своей программы, поскольку те требования к её оформлению, которые являются необходимым элементом конкурса, позволяют придать ей более целостный и законченный вид. Опыт участия в таких конкурсах свидетельствует, что часто в процессе подобной частичной трансформации программы, её подведения под вроде бы формальные требования, автор неожиданно для самого себя обнаруживал какие-то скрытые возможности программы, усиливал её наиболее творческие, активные элементы, находил новые нестандартные шаги и повороты в её реализации, которые затем, осуществившись на практике, заметно повышали эффективность всей работы.

Во-вторых, самим фактом участия в конкурсе, пусть даже, если вы и не пройдёте дальше его первого этапа, вы демонстрируете и самому себе, и окружающим собственную профессиональную состоятельность, уверенность в том, что вы работаете на уровне, дающем основания претендовать на большее.

Опыт проведения предыдущих конкурсов свидетельствует, что некоторые участники, не дошедшие до финала в первый раз, вновь участвуют в конкурсе на следующий год и достигают успеха. При этом основным мотивом такой настойчивости становится именно уверенность в собственной состоятельности как профессионала.

В-третьих, при всех случайностях и досадных помехах, которые, конечно, случаются в каждом соревновании, конечный успех приходит к сильнейшим, но узнать, относишься ли ты сам к этому числу, можно только приняв участие в соревновании.

3.Материалы форума учителей.

Вопрос: Вот интересно - чем мотивированы учителя, принимающие участие в каких - либо конкурсах? Ведь конкурсы такие разные? И чего Вы достигли, что открыли для себя и в чем разочаровались, участвуя в них?

Ответы:

4.Анкета:

Участие в профессиональных педагогических конкурсах для Вас лично:

  1. показатель уровня Вашего педагогического мастерства;
  2. возможность "засветиться" в городском/районом методическом объединении, что будет положительно отмечено при аттестации;
  3. возможность повысить свой заработок за счет баллов стимулирующей части;
  4. этап рефлексии, который определяет Ваше дальнейшее направление в деятельности;
  5. другое

Вывод: все люди - разные. В опросе обозначены практически все возможные стороны, которые могут быть привлекательны педагогам. Каждый найдет свой стимул для участия в конкурсе.

Обращает на себя внимание, что большинство голосов привлекла к себе позиция возможности обмена опыта и общения с коллегами. Думаю, что это показательно и отражает современные тенденции развития нашего образования

Просмотр видеофильма о конкурсе «Сердце отдаю детям» 2011 г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Областной конкурс программно-методических материалов педагогов дополнительного образования детей муниципальных учреждений дополнительного образования детей Московской области Круглый стол на тему: «Конкурс педагогического мастерства в повышении качества дополнительного образования»

« Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием» А. Дистервег

Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Реализация современной государственной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Цель: педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Мотивы: профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта, принятие опыта других преподавателей. Результат: возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализация своего профессионального «Я» в условиях состязания, повышение своего профессионального уровня. Практическое применение опыта конкурсов педагогического мастерства положительно влияет на качество образования.

«Требования к учителю»: он должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, заниматься постоянным самообразованием. На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель - «солнце для вселенной».

Вопросы к обсуждению: 1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий?

В заключении можно сделать вывод: что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие.

1. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения. 2. Конкурсы педагогического мастерства играют существенную роль в стимулировании педагогического творчества. 3. Несут в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. 4. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне.

5. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. 6. Конкурс педагогического мастерства проводится в целях: - повышения престижа и статуса учителя в обществе, - усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, - общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, - а также развитие инноваций в образовании, распространение в системе образования передового педагогического опыта.

Желаем вам новых творческих идей и профессиональных достижений!

Предварительный просмотр:

Роль конкурсов профессионального мастерства в повышении
качества образования.

«Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,

Пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием»

А. Дистервег

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Реализация современной государственной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремиться заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей для многих служат мотивом для участия в конкурсе профессионального мастерства. Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы.

В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. Практическое применение опыта конкурсов педагогического мастерства положительно влияют на качество образования. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег немецкий педагог , либеральный политик в свое время описал « Требования к учителю»: должен в совершенстве владеть своим предметом, любить профессию и детей, постоянным самообразованием. На уроке должна доминировать атмосфера бодрости. Преподавание должно быть энергичным, чтобы будить умственные силы учащихся, укреплять их волю, формировать характер. Необходимо твёрдо и неуклонно проводить свои воспитательные принципы. Постоянно работать над собой. Иметь твёрдый характер. Быть строгим, требовательным, справедливым. Быть истинным гражданином и иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество. "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель". А. Дистервег писал, что учитель - «солнце для вселенной».

Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества. Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство зачастую воспринимается как важнейшее профессиональное качество личности учителя и воспитателя. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Когда речь заходит о педагогическом мастерстве возникают спорные вопросы, например:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий?

В заключении можно сделать вывод, что конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.

Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества учителей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне.

Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыт

Вопросы к обсуждению:

1. Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего?

3. Что является критериями педагогического мастерства?

4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у представителей педагогических профессий.


Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Стоит ли потраченное время полученного результата? Могу ли я принять участие в конкурсе профмастерства? Эти и еще множество подобных вопросов задаем мы себе, когда читаем очередной анонс какого-либо конкурса. А действительно, зачем?

Одним из современных требований к работнику социальной службы является развитие инновационного потенциала.

Каким же должен быть современный работник организации социального обслуживания? Стремительно меняется сфера социальных услуг, внедрены и продолжают совершенствоваться инновационные технологии, практики социальной работы. Меняются и получатели социальных услуг: их потребности усложняются, запросы становятся более конкретными и личными. Поэтому профессионализм социального работника, специалиста по социальной работе, руководителя организации социального обслуживания определяется его профессиональной пригодностью, профессиональным самоопределением, саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.

Современному работнику социальной сферы необходимо мотивированное стремление к самообразованию, к самовыражению. Этому и способствует участие в конкурсах профессионального мастерства. Кроме того, именно результаты конкурсов аккумулируют и определяют широкое внедрение в практику интересных методик, подходов к предоставлению социальных услуг.

Наш молодой сотрудник Юлия Шолох говорит: «Безусловно, участие в конкурсах требует много сил. Но при этом, заставляет самоорганизоваться, привести в порядок дела и мысли, конечно же, профессионально развивает, вносит свежую струю, чувствуешь, что не стоишь на месте. Совет один: участвовать! Даже в случае поражения, это не будет таковым, поскольку приобретешь опыт».

Ольга Иванова (г. Новый Уренгой): «Специалист по социальной работе — по сути, натура творческая, всегда находится в поиске. Современный специалист должен не только обладать знаниями в в сфере предоставления социальных услуг, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Участие в различных конкурсах даёт не только баллы к аттестации, но и уверенность в том, что ты профессионал в своём деле. И это очень важно».

Светлана Аганезова (г. Москва): «Зачем участвовать в конкурсах профмастерства? Это, безусловно, стимулирует на создание чего-то нового. Также помогает осознать собственные умения и навыки, сравнить свои достижения с результатами коллег. При этом понимаешь, в чем ты выигрываешь, а чего не знаешь, где можно постараться и проявить свои способности. Я стараюсь участвовать в конкурсах, где чётко прописаны Положения, где не сдвигаются сроки, где один победитель и два призёра. Это критерии честного и объективного конкурса. Если я принимаю участие в платных соревнованиях, то они должны быть очень интересными для меня или получателей социальных услуг, побуждать действовать, фантазировать. Советую всем участвовать в конкурсах! Пусть не во многих, но где есть шанс выиграть! Победа окрыляет! Желаю всем успехов!»

Михаил Дятлов (Московская область): » Участие в конкурсе отнимает время и силы, но зато такое удовлетворение от проделанной работы. Скажу, что раньше участвовал в различных конкурсах без разбора.Но теперь понял, что для самообразования надо выбирать конкурсы, к которым готовишься не один день, конкурсы, результаты подготовки к которым потом будешь использовать многократно в своей работе».

Абсолютно согласна и поддерживаю коллег. Участие в конкурсах профмастерства, это и силы, и время, и деньги, даже если сам конкурс — бесплатный. Но любой результат стоит участия: это опыт, новые знания, идеи, мнения. Это возможность выйти за рамки сегодняшнего дня, работать на перспективу.

Сетевое СМИ СОННЭТ в этом году предлагает принять участие в трех конкурсах профессионального мастерства

Результаты первого, творческого, уже известны (см. рубрику «В объективе — социальная работа»).

Второй конкурс — «Лучшая молодежная статья — 2017» на этапе завершения . До 15 сентября мы принимаем статьи молодых специалистов, студентов, магистрантов для участия в конкурсе.

И последний в этом году конкурс профмастерства (хотя, может и не последний, есть еще идеи у наших редакторов) , который в прошлом году открыл новые имена в сфере социального обслуживания, представил интересные, а главное, практикоприменимые работы.

В заключение скажу, что участие в конкурсах профмастерства СОННЭТ учитывается при формировании Рейинга организаций социального обслуживания страны по версии журнала. Нужно ли это лично Вам? Решайте сами. Совет один: если вы активно участвуете в конкурсах сами, или со своими подопечными, не «потеряйтесь» среди учителей, воспитателей, культработников. Сфера социального обслуживания самостоятельна и самодостаточна, как и специалисты, работающие в ней.

Ирина Владимирова

Работа с детьми - это один из тех видов деятельности, результаты которого проявляются постепенно. Как будто воспитателю в руки попал кусок пластилина, из которого поэтапно, шаг за шагом появляются детали единой композиции. Но, как и в любой профессии, педагогическому работнику детского сада хочется видеть более «концентрированный» результат, чтобы и дети, и коллеги - а в более широком смысле и общество в целом - признали его труд ненапрасным. И для этого проводятся профессиональные конкурсы на муниципальном, федеральном, а также Всероссийском уровнях.

Участвовать или не участвовать?

Это интересно. Великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».

Работая в детском саду, нельзя не любить детей. Но также нельзя и обойтись без теоретических знаний методики работы с ними. Именно совокупность этих двух сторон одной медали и определяет педагогическое мастерство. Но почти гамлетовский вопрос терзает тех воспитателей детских садов, которым предложили или настоятельно порекомендовали участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства. К слову, этот выбор встаёт именно перед первым этапом - муниципальным, так как в случае победы, решение об участии в конкурсе на федеральном уровне уже не встаёт: от такой перспективы педагог, у которого есть хоть минимум профессиональных амбиций, не откажется. И что же потом? Дальше, в случае успеха, – всероссийский этап. И даже если призового места не будет, уже пройденные уровни обеспечат

  • опыт приятного и полезного общения с коллегами (согласитесь, прекрасный бонус для тех, кто призван обучать малышей быть актуальными и востребованными членами сегодняшнего общества);
  • преимущества при прохождении аттестации (эти моменты устанавливаются на уровне муниципалитета);
  • прибавка к заработной плате (единоразовая или на определённый период, что также определяется муниципальными и/или федеральными органами образования);
  • карьерный рост (для получения должности методиста или заведующего детским образовательным учреждением участие, а тем более победа, являются не обязательным, но желательным пунктом).

Виды и формы конкурсов для воспитателей

Чтобы не потеряться в разнообразии конкурсов педагогического мастерства, попробуем их немного систематизировать. Итак, существует 2 вида соревнований:

  • традиционные;
  • нетрадиционные, которые проводятся с нерегулярной периодичностью, зависящей от инициативы спонсора или группы организаторов.

Остановимся на первом виде. Итак, традиционные конкурсы по форме могут быть

  • очными (участник соревнуется в реальном времени, здесь и сейчас);
  • заочными (воспитатель в назначенное время - обычно на это даётся несколько дней - отправляет отчёт о проделанной работе, разработку занятия или программы и т.д);
  • дистанционными (соискатель отправляет по интернету требуемые материалы и так же через сеть оповещается о результатах).

Что касается первых двух, то на конкурсах высокого уровня, например, «Воспитатель года России», используются очная и заочная формы. Это связано, во-первых, с тем, что обычно это мероприятие довольно длительное - от момента заявки до объявления результатов проходит до 9 месяцев. Ведь не забываем, что всероссийский конкурс предваряется муниципальным и федеральным этапами. Во-вторых, участники могут быть из разных концов страны. А вот с дистанционными (онлайн) состязаниями всё значительно проще: вы отправляете требуемую заявку, работу, через некоторое время организаторы публикуют результаты, победители (как правило, их несколько) получают дипломы, а участники сертификаты (обычно и то, и другое за небольшую плату). Таким образом, участие в дистанционных конкурсах даёт вам широкую известность в узких кругах и отличный опыт систематизации плодов своего методического труда. К тому же они проводятся достаточно часто, предоставляя информации об условиях на сайтах http://pedrazvitie.ru , http://edu-time.ru . Всероссийский конкурс обеспечивает более громкую славу, так как победитель один (на всех уровнях), а также позволяет всесторонне проявить себя. Потому как в программу обычно включаются не только методические вопросы, но и конкурсы, позволяющие проявить свои таланты.

Обзор соревнований федерального уровня для профессионалов

Крупных конкурсов всероссийского масштаба не так уж много.

«Воспитатель года России»

Это профессиональное состязание по праву считается самым престижным профессиональным конкурсом для работников детских дошкольных учреждений. Соревнование берёт своё начало с 2010 года. С этих пор произошли некоторые изменения, касающиеся положения о конкурсе, порядке выбора победителей (теперь есть один абсолютный призёр и победители в нескольких номинациях), а также условиях участия. Что касается последнего, то, например, победители и участники не могут подавать заявки на конкурс в течение следующих 5 лет. Конкурс проводится в 2 этапа, условия участия идентичны, с той лишь разницей, что в заключительном этапе имеют право участвовать лишь победители на региональном уровне.

Условие Детали
Оргвзнос
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitatel-goda.ru/
Организаторы Общероссийский профсоюз образования, Министерство образования и науки Российской Федерации
Даты Осень (сентябрь-октябрь - региональный тур, январь - заключительный)
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации «Воспитатель года», «Победитель смс-голосования», а также номинации, определяемые спонсорами
Количество этапов 2 (региональный этап, заключительный)
Какие работы нужны

· методические разработки, отображающие собственный подход образованию дошколят;
· анкета;
· практические мастер-классы с детьми (один из дней заключительного этапа конкурса посвящён занятиям с ребятами местных садиков);
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.

Сроки подачи заявок
Сроки регистрации
Сроки приёма работ
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа
Сколько призовых мест 2 + специальные призы от партнёров
Кто считается победителем Номинанты, которые получили высшие баллы от жюри и по итогам смс-голосования, а также победители в специальных номинациях, определённых партнёрами конкурса
Награды Ценные подарки для лауреатов, дипломы для участников, главный приз для победителя. Материальное вознаграждение может вручаться на усмотрение партнёров Конкурса.

Видео: Фильм-презентация победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Видео: Методическая разработка занятия «Просто о сложном» в рамках конкурса «Воспитатель года России-2017»

«Доутесса»

Негосударственный дистанционный конкурс «Доутесса» – это 15 онлайн вопросов, ответив на которые, участник получает диплом. Пройти тест можно в любое удобное время, достаточно зарегистрироваться на сайте doutessa.ru, указав свои личные данные и данные руководителя детского сада. Более того, если участник неудовлетворён результатом, то он может, оплатив оргвзнос, поучаствовать ещё раз.

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей через платёжную систему (через банковскую карту, электронные деньги, интернет-банк, терминал)
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт https://doutessa.ru
Организаторы Учебный центр Натальи Хаустовой (г. Куган)
Сроки подачи заявок Не ограничены
Сроки регистрации Не ограничены
Когда объявляются результаты Сразу после окончания теста
Сколько призовых мест Не ограничено
Кто считается победителем Ответивший правильно на максимальное количество вопросов (15).
Награды Диплом победителя (1,2,3 места), лауреата, дипломанта и участника, который можно скачать из личного кабинета участника конкурса

«Воспитатели России»

На сегодняшний день было проведено всего 2 состязания педагогических работников в рамках конкурса «Воспитатели России». Это мероприятие инициировано Общероссийской общественной организацией «Воспитатели России».

Условие Детали
Оргвзнос Отсутствует, конкурс финансируется учредителями
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitateli.org
Организаторы Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия»
Даты Региональный этап - июнь- середина августа;
Федеральный этап - середина августа-сентябрь
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· «Лучший воспитатель образовательной организации» – для выявления лучших методик воспитания;
· «Лучший молодой воспитатель образовательной организации», стаж - не более 5 лет;
· «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» – стаж не менее 20 лет;
· «Лучший профессионал образовательной организации» – номинация для руководителей, медработников и других педагогических кадров детского сада;
· «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» – категория для работников, имеющих дело с детьми с ограниченными возможностями;
· «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» –
+ 3 номинации на усмотрение организаторов

Количество этапов 2 (региональный этап и заключительный)
Какие работы нужны · методические разработки, отображающие собственный подход к образованию (в свободной форме);
· анкета;
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.
Сроки подачи заявок середина сентября (в письменной форме или электронным письмом)
Сроки регистрации За 2 недели до начала заключительного этапа
Сроки приёма работ Середина сентября (вместе с заявкой это представляет собой заочный тур)
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа, конец сентября
Сколько призовых мест 9
Кто считается победителем Номинанты, получившие высшие баллы от Экспертного совета (жюри)
Награды Диплом I степени - 100 000 рублей, Диплом II степени - 50 000 рублей, Диплом III степени - 30 000 рублей

«Призвание - воспитатель»

Дистанционному Всероссийскому конкурсу «Призвание - воспитатель», инициированному Всероссийским клубом «Наука и творчество», всего 2 года.

Условие Детали
Оргвзнос 250 рублей (электронный диплом), 370 рублей (бумажный диплом)
Форма проведения Заочная
Официальный сайт https://sites.google.com/site/klybnayka
Даты подачи заявок, приёма работ и регистрации Ноябрь-март
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении.
· Дидактический материал для занятий в ДОУ.
· Предметно-развивающая среда в ДОУ.
· Сценарий воспитательного мероприятия.
· Декоративно-прикладное творчество.
· Коллективная творческая работа.
· Литературное произведение, написанное педагогом (воспитателем) для детей.
· Эссе «Моё призвание - воспитатель»
· Наш праздник.
· Педагогический проект (или программа).
· Работа с родителями
· Здоровьесберегающая деятельность в системе образования.
· Гражданское и патриотическое воспитание.

Количество этапов 1
Какие работы нужны Методические разработки по номинации (в текстовом формате, в виде поделки, рисунка и т.д.), оформление и содержание - на усмотрение конкурсанта
Когда объявляются результаты Февраль-март
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Кто считается победителем Тот, чьи работы выделить экспертный совет в составе организаторов конкурса
Награды Диплом 1,2 3 степени, а также, в случае участия в 3 номинациях и при этом отсутствии призовых мест, участнику оформляется бесплатное благодарственное письмо

«Я - воспитатель»

Состязание проводится впервые.

Условие Детали
Оргвзнос 150 рублей
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт http://konkursidei.ru/ya-vospitatel/
Организаторы Центр педагогического мастерства «Новые идеи»
Сроки подачи заявки, регистрации и приёма работ Ноябрь 2016 –январь 2017
Периодичность Ежегодно
Количество этапов 1
Какие работы нужны Авторские разработки учебных занятий для дошкольников
Когда объявляются результаты 25 января 2017
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Награды Дипломы победителям (за 1,2 и 3 места), сертификаты участникам отправляются по почте в течение 10 дней после объявления результатов

Текущие дистанционные конкурсы на профессиональных сайтах

В наш век информационных технологий воспитатель детского сада, как и любой другой работник образования, должен знать ряд сайтов, на которых можно найти массу полезной информации по методике, а также перечень актуальных профессиональных конкурсов. Вот некоторые из них.

Сайт http://pedrazvitie.ru/Konkursy_dlja_vospitatelej

Ресурс «Педразвитие» представляет несколько актуальных конкурсов.

«Мамино счастье»

«Чудеса в моих руках»

Сайт http://edu-time.ru

Перечень конкурсов на сайте «Время знаний» довольно обширный:

  • Осенняя пора
  • Путешествия и поездки
  • Новогодняя игрушка
  • Новогоднее украшение группы
  • Новогодние конкурсы / развлечения
  • Зимняя сказка
  • Народные умельцы
  • День Знаний
  • Рисунок
  • Мой любимый детский сад
  • Мир глазами детей
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Литературное творчество
  • Лето-лето, ты какого цвета?
  • Времена года
  • Зимние фантазии
  • Зелёный огонёк
  • Любимая игрушка
  • Детский сад
  • Толерантность др.

При этом условия участия в состязаниях одинаковы.

Сайт http://gramoteino.ru

На ресурсе «Грамотеино» также много профессиональных конкурсов как текущих, так и проводимых постоянно. Все они сгруппированы по сезонам, то есть датам. Перечень самых популярных номинаций

  • Всероссийский творческий конкурс «Наши руки не для скуки!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Уголок безопасности»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучше нет родного края…»
  • Всероссийский творческий конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Мы - спортсмены!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучший сценарий праздника»
  • Всероссийский творческий конкурс «Наш любимый детский сад»
  • Всероссийский творческий конкурс «Жизнь в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Открытое занятие» др.

Сайт http://talantoha.ru

На ресурсе «Талантоха» представлены конкурсы для детей, взрослых и взрослых совместно с детьми. Все они проходят в сессии, называются одинаково – «Талантоха», а затем указан порядковый номер состязания. В настоящий момент проходит конкурс «Талантоха-33»

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей за электронный диплом, 200 рублей за печатный.
Сроки сдачи До 30 ноября 2016
Сроки объявления результатов До 21 декабря 2016
Темы/номинации (для воспитателей)

· Творческие работы и методические разработки.
· Педагогические проекты
· Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
· Оформление помещений, территории, участка.

Необходимые материалы Рисунки, презентации, текстовые материалы, видео, аудио материалы и т.д.
Сроки подведения итогов Через 3 суток после получения работы
Награды Дипломы за 1,2,3 места, сертификаты участникам

Сайт http://www.o-gonek.com

На сайте «Огонёк» много полезной информации для работников дошкольных образовательных учреждений, а также перечень конкурсов, которые актуальны на данный момент времени:

  • с 5 ноября по 25 декабря II Всероссийский конкурс для педагогов «Яркая жизнь»;
  • с 21 ноября по 3 января III Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший конспект занятия»;
  • с 27 октября по 1 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Ожившая сказка»;
  • с 4 ноября по 15 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Первый снег»;
  • с 20 ноября по 15 декабря IV Всероссийская викторина «В мире Животных».

Сайт https://solncesvet.ru

Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает участие не только во всероссийских конкурсах, но и в международных.

Сайт http://www.i-shag.ru

На портале «Шаг вперёд» проходит 3 сезон осенних состязаний среди воспитателей, заведующих и других работников детских садов.

«Пусть всегда будет мама!»

Условие Детали
Оргвзнос · 50 рублей (за электронный диплом);
· 150 рублей (за электронный диплом и публикацию на сайте), если авторов более 3 человек, то начиная с 4-го оплачивают взнос полностью;
· 200 рублей за печатный диплом
Сроки подачи заявки и предоставления работы 1–30 ноября 2016
Необходимые материалы Методические разработки, рисунки, презентации, текстовые материалы и т.д., выполненные воспитателем - можно совместно с детьми - и соответствующие теме конкурса, работа может быть на русском или английском языке
Номинации

· лучшая авторская методическая разработка (принимаются сценарии праздников, сценарии игровых программ, конспекты занятий, учебные программы, дидактические материалы, авторские игры и др.);
· фотоистория (принимаются фотографии и фотоколлажи);
· видеоролик;
· творчество педагога;
· эссе;
· детское творчество;
· информационный стенд;· текстовые файлы - pdf, doc, docx, xls, xlsx, pptx, txt;
· графические файлы - jpeg, jpg, png, bmp;
· аудиофайлы - waw, mp3.

Номинации

Текущие номинации представлены на сайте, среди них:
· «Мой помощник - кабинет»;
· «Портфолио дошкольника»;
· «Что за прелесть эти сказки» и т.д.

Сроки подведения итогов В зависимости от выбранного вида получения диплома
Награды Диплом за 1,2,3 место, сертификат за участие

Всероссийские конкурсы для воспитателей - это отличный способ продемонстрировать свою компетентность в профессии. В настоящее время есть много способов заявить о себе, пополнить методическую копилку дипломами за победу или участие в очных, заочных или дистанционных конкурсах. Таким образом, можно не только расширить свой педагогический кругозор, но и ознакомиться с опытом коллег по цеху. А постоянное стремление к совершенствованию - это залог успешной работы с подрастающим поколением.

Читайте также: